Версия для
слабовидящих

Чтобы увеличить текст
нажмите клавиши 
"CTRL" и "+"

 

Главная

Новости

Объявления

_________________

Сведения об 
образовательной 
организации

___________________

2023-2024 учебный год

ПДД

Воспитательная
 работа

Российское движение школьников

Отделение дополнительного образования детей

ШСК

Начальная школа

Прием документов
в первые классы

ОРКСЭ

ГИА

ФГОС

Всероссийская олимпиада школьников

Конкурсы,
Семинары, Конференции

Проектная деятельность учащихся

Противодействие коррупции

Учителям

Ученикам

Родителям

Информационно
-образовательные ресурсы

Карта сайта

 

 

 

 

 

 

Гимн школы

Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение

Средняя Общеобразовательная Школа №394

Красносельского района Санкт-Петербурга

Доступная среда

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

           Доступная среда жизнедеятельности инвалидов Санкт-Петербурга

                         

Уважаемые посетители школы № 394

Предлагаем Вам ознакомиться с информацией о порядке обеспечения доступа инвалидов и других маломобильных граждан в учреждение:

Кнопка вызова расположена у входной двери (крыльцо школы).   Если на кнопку никто не отвечает, Вы можете позвонить по телефону 8-955-891-70-03

У входной двери в школу расположена табличка с шрифтом Брайля

Ступени   всех лестниц внутри здания размечены желтой краской

·         Специально оборудованных учебных кабинетов - не предусмотрено;

·         Объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - не предусмотрено;

·         Библиотек, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - не предусмотрено;

·         Объектов спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - не предусмотрено;

·         Средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - не предусмотрено;

·         Беспрепятственный доступ в здание образовательной организации может быть обеспечен с помощью имеющихся съемных аппарелей;

·         Специальные условия питания:

·         в учреждении организовано горячее питание для школьников (завтрак, обед, комплексный обед и полдник для групп продленного дня), а также льготное питание для обучающихся 1-4, 5-11 классов.

·         в столовой обеспечены условия питания обучающихся,  в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

·         Специальных условий охраны здоровья:

·         в учреждении обеспечены условия  получения медицинской помощи обучающимися,  в том числе инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Медицинский кабинет  соответствуют требованиям СанПин.  Обслуживание производит СПб ГБУЗ «Городская поликлиника № 106»  (Детское поликлиническое отделение  № 53).

·         Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — версия сайта для слабовидящих;

·         Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

·         Электронные образовательные ресурсы в сети Интернет, используемые в образовательном процессе

·         Также имеются планшеты — 12 шт.;

·         Условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат - не предусмотрено;

·         Жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - не предусмотрено.

Акт, согласованных с общественным объединением инвалидов, мер для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуг
Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры

 

Одним из приоритетов социальной политики Российской Федерации в области социальной защиты инвалидов в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, является реализация комплекса мер, направленных на создание инвалидам равных с другими гражданами возможностей для участия в жизни общества, в том числе равное право на получение всех необходимых социальных услуг для удовлетворения своих нужд в различных сферах жизнедеятельности - в целях повышения уровня и качества их жизни.   

Согласно образовательной политике Российской Федерации «Особого внимания требует ситуация, связанная с обеспечением успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов…».

 

Доступная (или безбарьерная) среда в широком смысле — это среда, которая создает легкие и безопасные условия для наибольшего числа людей. Понимая проблемы инвалидности, доступная среда — это расположение объектов окружающего пространства таким образом, чтобы люди с физическими, сенсорными или интеллектуальными отклонениями могли использовать это пространство с минимальной помощью посторонних.

Поэтому функциональная задача образовательной организации – найти способы решения обеспечить ту самую «безбарьерную, доступную среду».

 

Инклюзивное обучение - это обучение (воспитание) в совместной образовательной среде детей с ограниченными возможностями здоровья (дети с задержкой психического развития, с тяжелыми формами нарушения речи, дети-инвалиды и т.д)  и детей, не имеющих таких ограничений, посредством обеспечения детям с ограниченными возможностями здоровья специальных условий обучения/воспитания и социальной адаптации, не снижающих в целом уровень образования для детей, не имеющих таковых ограничений в классе.

Инклюзивное обучение в образовательных учреждениях является приоритетным по сравнению с обучением в специальном образовательном учреждении. Обучение ребенка с ограниченными возможностями здоровья без интеграции (на домашнем обучении или в специальном образовательном учреждении) может быть предложено лишь при невозможности создания специальных условий для интеграции или при выборе родителями (законными представителями) иных форм организации образовательного процесса.

Инклюзивное обучение организуется посредством совместного обучения (воспитания) лиц с ограниченными возможностями здоровья и лиц, не имеющих таких ограничений, в одном классе (группе) образовательного учреждения общего образования.

В ходе обучения детям с ограниченными возможностями здоровья предоставляются специальные условия обучения/воспитания в соответствии с потребностями ребенка и заключениями ПМПК (психолого-медико-педагогическая комиссия). С учетом  психофизиологических особенностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, разрабатываются индивидуальные учебные планы, включающие график обучения для данного лица, учебную нагрузку, сроки освоения им образовательных программ, его аттестации.

Материально-техническая база для инвалидов и лиц с ОВЗ

Условия для таких детей создает программа "Доступная среда". В рамках ее реализации в школе проводится работа по созданию специальных условий. Особое внимание в данной программе уделяется детям-инвалидам. Учебные кабинеты, библиотека, спортивные залы и стадион школы приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Доступ в здания школы инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья осуществляется с помощью стационарного пандуса. Школа оборудована вспомогательными средствами: расширены дверные проемы при входе в школу, в раздевалку;  на двери кабинета (директора, библиотеки)  имеется тактильная табличка с шрифтом Брайля, в коридоре 1 этажа оборудованы специальные поручни, так же на 1 этаже располагается два кабинета «инклюзивного образования» и туалет для инвалидов и лиц с ОВЗ. Помещение библиотеки и столовой оборудовано для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Все кабинеты школы имеют доступ к информационным системам, официальный сайт имеет версию для слабовидящих. В кабинетах имеется в наличии специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

  Формы работы​

  В системе  работы используются следующие формы:

  • проведение индивидуальной работы с учащимися и их родителями: тематические беседы, консультации родителей, подготовка рекомендаций, заключений на ПМПК;

  • проведение  малых педагогических советов, заседаний ПМПк;

  • ведение карт развития детей; 

  • посещение, взаимопосещение уроков, анализ уроков с точки зрения здоровьесбережения;

  • разработка методических  рекомендаций учителю;

  • диагностика учащихся;

  • обследование школьников  по запросу родителей;

  • организация индивидуальных и групповых коррекционно- развивающих занятий.

Развитие ребенка, имеющего диагноз, идет по особому пути, отражающему влияние неблагоприятных социально-психологических факторов, когда они накладываются на раннее поражение центральной нервной системы и на процесс развития в целом, поэтому дети с ОВЗ находятся под постоянным наблюдением медицинских работников школы.

  Основные документы​

Рекомендации для родителей